Большинство людей умирает в последний момент; остальные начинают это делать загодя - лет за 20, а то и больше. Эти - самые несчастные.

Когда ненавидеть можно без всякого риска, это чувство легко пробудить в глупых людях; причины для него возникают сами собой.

Нет человека, который бы не был прежде всего тщеславен.

Молодежь так спешит заняться любовью, так торопится хватать все, что подсовывают под видом наслаждения, что не обращают внимания на чувства. Она слегка напоминает собой пассажиров, старающихся между двумя свистками сожрать все, что им подали в вокзальном буфете. Её довольно обучить двум-трем куплетам, помогающим перевести разговор на е*лю, и она уже счастлива. Её легко удовлетворить, но ведь и правда то, что она может развлекаться сколько влезет.

Человек - подлая тварь. Тут уж не на что обижаться. Удовольствие и счастье - прежде всего.

Когда живешь один, из головы не выходит мысль о жизни вообще.

Счастье на земле состоит в том, чтобы умереть с наслаждением, во время наслаждения. Все остальное - ничто, страх, в котором не смеешь признаться, и притворство.

Конец всего начинается с исчезновением чувства меры

Нет, не верьте на слово людям, рассказывающим, как они несчастны. Спросите у них только, могут ли они спать. Да - значит, все в порядке. Этого достаточно.

Верьте мне: никогда не лечитесь. Всякий вопрос, заданный телу, - это уже брешь. Источник тревог, неотвязных мыслей.

(с) Л. Селин